"Известия" от 29.03.2001 года
Чем можно привлечь в банк частных лиц?
Владимир Кондаков, первый заместитель председателя правления РУССЛАВБАНКА:
- Одной из самых перспективных и востребованных услуг являются быстрые (4 - 24 часа) денежные переводы без открытия счета. После распада СССР более 100 миллионов человек - родственники и друзья многих россиян - остались по ту сторону границы, при этом отправить им или получить от них деньги цивилизованным способом (не через проводницу) и по разумным расценкам долгое время было практически невозможно. Мы предлагаем частным лицам денежные переводы по территории России и в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья на выгодных условиях: 2% - переводы по России, 3% - в страны ближнего и дальнего зарубежья. Для сравнения: телеграфный перевод по России стоит порядка 8%, почтовый - 4,5% при гораздо больших сроках прохождения платежа.
Михаэль Франс , председатель правления Банка Австрия Кредитаншальт (Россия):
- Нашей целевой аудиторией являются москвичи, получающие средний по местным меркам доход, желающие открыть счет в банке с иностранным капиталом и интересующиеся другими услугами банка, например, пластиковыми карточками. В принципе, в нашу клиентскую базу входят как клиенты со сравнительно невысоким уровнем доходов, так и "верхушка" среднего класса - чаще всего это преуспевающие менеджеры российских или западных компаний, адвокаты, врачи, владельцы магазинов, люди, у которых свой бизнес. Факторы, привлекающие этих людей, - стабильность, надежность и прозрачность финансовой структуры, в которую они вложили свои деньги. Развитость инфраструктуры (7 офисов в центре Москвы) - еще один фактор в нашу пользу.
Григорий Гусельников, вице-президент АКБ "БИН":
- Наш банк разработал программу "лояльности", которая позволяет клиентам получать более выгодные условия обслуживания по каждой последующей услуге банка. В течение 2001 года мы планируем расширить эту программу за счет привлечения наших партнеров, работающих с частными лицами: клиенты банка будут получать "дисконты" по услугам наших партнеров, а клиенты наших партнеров - "дисконты" по услугам банка. В этом году мы рассчитываем запустить программу продажи ритейловых продуктов по принципу cross-selling, в ходе которой планируется превратить наши отделения в финансовые магазины, где, кроме непосредственно банковских услуг, клиент также сможет получить страховые, туристические, риэлторские, юридические услуги - все это позволит существенно увеличить клиентскую базу банка.
Людмила Гончарова, заместитель председателя правления банка "Возрождение":
- Во-первых, весь процесс работы с частными вкладчиками, как и процесс работы в других сферах розничной банковской деятельности, должен быть таким же простым, как продажа шоколада или другого штучного товара, - с минимальными затратами времени и труда сотрудников. Разумеется, это требует соответствующего технического оснащения и технологического обеспечения. Во-вторых, частным клиентам должен быть предложен максимум выгодных, удобных и полезных продуктов. Банку, развитому в технологическом отношении, уже легче выйти на рынок с таким продуктом. Для этого готовы и процедуры, и инфраструктура, и технологии. Можно добавить еще одно условие - гибкость работы и индивидуальный подход к клиентам. Это достигается путем некоторой децентрализации работы территориальных подразделений, но при четко определенной регламентом и процедурой работе с клиентами.
Константин Богомазов, начальник управления по координации деятельности московских отделений Импэксбанка:
- По нашему мнению, на первое место клиенты ставят удобство и качество обслуживания, количество предоставляемых банком услуг. Клиент должен иметь возможность воспользоваться практически всеми банковскими продуктами, включая пластиковые карточки, международные переводы, аренду сейфовых ячеек. Очень часто клиент интересуется операциями на фондовом рынке и доступом к управлению своими средствами без непосредственного посещения банковского офиса. Широкая сеть отделений и банкоматов, возможность получения консультаций у банковских специалистов также играют серьезную роль при выборе банка.
Василий Чекулаев, начальник отдела банковских продуктов и монетарных операций ИНГ-БАНК (Евразия):
- Мы планируем предложить самые современные достижения технологий банковского сервиса, в том числе и дистанционное обслуживание клиентов. Мы хотим реализовать комбинацию передовых технологий банковского обслуживания и классических схем работы с частными лицами, которые востребованы на сегодняшний день на российском рынке, потому что в противном случае будет невозможно предложить конкурентоспособные услуги и интересные для потребителя цены.
|