"Российская Бизнес-Газета" от 19 декабря 2000 года
Горячее дыхание "пластикового" бума
В течение уходящего года одним из наиболее стабильно развивающихся банковских продуктов в нашей стране стали пластиковые карты. Впрочем, это неудивительно: круг кредитных организаций, осуществляющих эмиссию карт, неуклонно расширяется. Основной же предпосылкой к активному развитию карточного бизнеса в нашей стране послужила стабильность финансового рынка, складывавшаяся с начала года. На сегодняшний день своя карточная программа есть практически у каждого известного банка, а не у двадцати-тридцати, как еще в относительно недавнем прошлом. Вследствие развернувшейся конкурентной борьбы постепенно снижается размер комиссионного вознаграждения банков, взимающего за ведение счета, расширяется спектр дополнительных услуг, в первую очередь, таких как телефонные, дисконтные, интернет-карты, специальные страховые программы для держателей карт. Как отметила директор департамента пластиковых карт КБ "Гаранти Банк - Москва" (ЗАО) Светлана Дудина, "с начала следующего года мы решили расширить спектр дополнительных услуг, предоставляемых нашим клиентам - держателям пластиковых карт Eurocard/Mastercard, за счет медицинского страхования и страхования имущества. Такой комплексный продукт по нашему мнению, будет особенно актуальным для тех, кто часто путешествует".
По словам начальника отдела по работе с пластиковыми картами и чеками РУССЛАВБАНКА Татьяны Сотниковой "проектом года для РУССЛАВБАНКА стало начало эмиссии карт Cirrus/Maestro. Банк также приступил к распространению дорожных карт Cirrus Travel Card, в распоряжении держателей которых находится 260 тысяч круглосуточных банкоматов системы Cirrus по всему миру. Данные карты являются предоплаченным финансовым продуктом и ориентированы на снятие наличных. Успешно развивалась такая услуга как эквайринг, позволяющая торгово-сервисным предприятиям принимать в оплату товаров и услуг карты практически всех платежных систем (Union, Visa, Europay, JCB, DinersClub и т.д.)".
Помимо несомненных преимуществ, приносимых частным лицам, маленькие кусочки пластика способны в значительной степени облегчить жизнь целым организациям. По мнению начальника отдела пластиковых карт НОМОС-БАНКА Маргариты Рассказовой, "на сегодняшний день корпоративных карт в стране выпускается немного, однако интерес к ним начинает довольно быстро возрастать. Для юридических лиц это оптимальный способ осуществления платежей и контроля за расходами на командировочные, представительские и хозяйственные цели. Та же тенденция наблюдается и в области зарплатных проектов на основе пластиковых карт: если раньше на такое обслуживание переходили только крупные предприятия, то теперь преимущества "пластика" почувствовали и многие компании со средней численностью сотрудников".
Таким образом, создание и развитие банками удобных комплексных продуктов параллельно с превращением пластиковых карт в широкодоступную, а, следовательно, массовую услугу приобретает характер устойчивой тенденции. Ее сохранение и углубление в обозримом будущем должно стать залогом повышения финансовой культуры как бизнеса так и граждан.
|