Журнал "Карьера", №2, февраль 2004
Что ли, в кредит?
Потребительское кредитование становится все более популярной сферой приложения сил и средств российских банков. Отечественные кредитные учреждения смело "идут в народ", предлагая разнообразные и дешевые кредитные продукты.
Еще три года назад банки предпочитали одалживать деньги исключительно юридическим лицам. Сегодня же, осознав, что рынок крупных корпоративных клиентов уже поделен. они стали ориентироваться на массового заемщика. В 2001 году кредитные учреждения постепенно начали наступление на "физиков", значительно упростив процедуру получения ссуд, снизив процентные ставки и начав активно продвигать эту услугу на рынке. Частных клиентов долго уговаривать не пришлось - они по достоинству оценили предложения банков и стали брать кредиты на покупку бытовой техники, мебели, автомобилей.
Банковские портфели потребительсктх кредитов интенсивно растут. Наиболее активно этот продукт продвигают сегодня Альфа-банк, "Русский стандарт", Райффайзенбанк и, конечно же, Сбербанк.
Русславбанк совместно с компанией "Сатари", официальным дилером Citroen в России, реализует программу автокредитования, в рамках которой покупателям предлагается приобрести автомобиль Citroen (Berlingo, C2, C3), выплачивая долг за него в течение 6-12 месяцев. По условиям Русславбанка, 30-50% от стоимости автомобиля покупатель вносит сам, а оставшиеся 50-70% погашаются за счет кредитных средств банка. Правда, обязательным условием предоставления данного займа является страхование автомобиля и гражданской ответственности владельца в компании "РЕСО-Гарантия", а обеспечением кредита служит непосредственно приобретаемое авто.
Оксана Волохова
Полную версию статьи читайте в журнале "Карьера"
|