Уважаемые клиенты КБ «Русский Славянский Банк»
Доводим до Вашего внимания Указание ЦБ РФ от 12 февраля 1999 г. № 500-У «Об усилении валютного контроля со стороны уполномоченных банков за правомерностью осуществления их клиентами валютных операций и о порядке применения мер воздействия к уполномоченным банкам за нарушения валютного законодательства». В целях пресечения нарушений валютного законодательства, совершаемых резидентами РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности; усиления контроля со стороны уполномоченных банков за валютными операциями юридических лиц резидентов, связанными с переводами иностранной валюты из РФ по контрактам, обладающим признаками фиктивности; сокращения утечки капитала за рубеж, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля; установления порядка применения мер воздействия к кредитным организациям, не исполняющим требования валютного законодательства РФ, ЦБ РФ на основании статей 9, 13 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», статьи 75 Федерального закона «О ЦБ РФ (Банке России)» установил следующее:
- Уполномоченный банк, через который юридическим лицом резидентом (далее «клиент») осуществляются валютные операции, обязан потребовать от клиента документы, на основании которых осуществляется валютная операция. Клиенты уполномоченного банка обязаны представить в уполномоченный банк необходимые документы до осуществления валютных операций, если иное не установлено Банком России.
- Уполномоченный банк на основании анализа представленных клиентом документов обязан представлять в Банк России информацию о валютных операциях, проводимых клиентом на основании договоров, имеющих любой из следующих признаков:
- в договоре (контракте) не предусмотрена уплата контрагентами нерезидентами штрафных санкций за несоблюдение сроков платежей / поставок товаров и не предусмотрено обеспечение ими исполнения своих обязательств;
- в договоре (контракте) предусмотрены экспорт резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) либо платежи по импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах и на территориях, где расположены оффшорные зоны, перечень которых установлен в Приложении 1;
- в договоре (контракте) предусмотрен авансовый платеж в пользу нерезидента, превышающий 30% от цены импортируемого товара (услуги, работы, результата интеллектуальной деятельности) либо превышающий сумму, эквивалентную 100 тысячам долларов США;
- в кредитном договоре (договоре займа) предусмотрена уплата резидентом процентов и иных дополнительных платежей в пользу нерезидента, в совокупности превышающих в год 20 процентов от основной суммы кредита (займа);
- по договору (контракту) нерезидентом полностью не исполнены обязательства и осуществлен возврат ранее произведенной резидентом предоплаты (аванса);
- получателем денежных средств либо товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) являются нерезиденты, не являющиеся стороной по договору (контракту), предусматривающему импорт (экспорт) резидентом товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);
- договоры (контракты) заключены от имени резидента юридического лица, период деятельности которого с момента его государственной регистрации не превышает 3 месяцев.
- Уполномоченный банк обязан направлять в Банк России информацию о выявленных нарушениях валютного законодательства и о проводимых клиентом валютных операциях, обладающих признаками, указанными в пункте 2.4. К клиентам, не представившим в уполномоченный банк необходимые документы в соответствии с пунктом 1, органы валютного контроля вправе применить ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 14 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле».
С уважением,
Отдел валютного контроля
КБ «Русский Славянский Банк».
Приложение 1
СПИСОК ГОСУДАРСТВ И ТЕРРИТОРИЙ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ОФФШОРНЫЕ ЗОНЫ
- Княжество Андорра;
- Антигуа и Барбуда;
- Содружество Багамских островов;
- Барбадос;
- Государство Бахрейн;
- Белиз;
- Государство Бруней Даруссалам;
- Республика Вануату;
- Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории (Ангилья; Бермудские о-ва; Британские Виргинские о-ва; Монтсеррат; Гибралтар; Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос); Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва; Теркс и Кайкос;Острова Кайман (Каймановы острова);
- Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии ( Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк); о-в Мэн)
- Гренада;
- Республика Джибути;
- Доминиканская Республика;
- Ирландия (Дублин, Шеннон);
- Республика Кипр;
- Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган));
- Республика Коста Рика;
- Острова Кука (Новая Зеландия);
- Республика Либерия;
- Ливанская Республика;
- Княжество Лихтенштейн;
- Великое Герцогство Люксембург;
- Республика Маврикий;
- Малайзия (о. Лабуан);
- Мальдивская Республика;
- Республика Мальта;
- Республика Маршалловы Острова;
- Республика Науру;
- Нидерландские Антильские Острова;
- Ниуэ (Новая Зеландия);
- Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи);
- Республика Панама;
- Португальская Республика ( Макао (Аомынь); о. Мадейра);
- Независимое Государство Самоа;
- Республика Сейшельские острова;
- Федерация Сент Китс и Невис;
- Сент Люсия;
- Сент Винсент и Гренадины;
- США ( Виргинские о-ва США; Содружество Пуэрто Рико; штат Вайоминг; штат Делавэр);
- Королевство Тонга;
- Суверенная Демократическая Республика Фиджи;
- Французская Республика ( о. Кергелен; Французская Полинезия);
- Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка;
- Швейцарская Конфедерация ( кантон Женева; кантон Нешеталь (Невшатель); кантон Фрибург; кантон Цуг);
- Ямайка;
- Латвийская Республика;
- Республика Палау (Белау).
Дополнительную информацию можно получить по:
E-mail:
|